Выборы модуля курса ОРКСЭ в МКОУ Красногорская ООШ
На основании приказа по школе № 11/1 от 03.02.2016г. "О проведении родительских собраний по выбору модуля ОРКСЭ на 2016 – 2017 учебный год" в МКОУ Красногорская ООШ 18.02.2016 года проведено родительское собрание родителей (законных представителей) третьеклассников по выбору модуля курса ОРКСЭ на 2016 - 2017 учебный год. На собраниях присутствовали родители (законные представители) обучающихся, классный руководитель 3 класса.
По результатам свободного выбора родителями (законными представителями) модуля курса ОРКСЭ в школе в 2016 – 2017 учебном году планируется преподавание одного из шести модулей:
Всего обучающихся – 1 (100%)
Основы православной культуры – 1 (100%)
Основы светской этики – 0 (0%)
Основы исламской культуры – 0 (0%)
Основы буддийской культуры – 0 (0%)
Основы иудейской культуры – 0 (0%)
Основы мировых религиозных культур – 0 (0%)
С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России обучающиеся 4-х классов изучают курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.
Список модулей:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Курс культурологический, курс чистоты, курс добра, курс толерантности выдвигает следующие требования:
-
Представление у школьников идеала ценностей, составляющих основу многонациональной России.
-
Понимание духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества.
-
Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения для жизни человека, семьи, общества.
-
Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России.
-
Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.
-
Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России
-
Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России.
-
Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.
-
Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России.
Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:
-
развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
-
формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
-
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
-
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
-
об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
-
осознание ценности человеческой жизни;
-
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
-
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
-
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
-
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
-
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
-
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.
Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:
- социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;
- к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;
- в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами.
2018 г.
Письмо ОУ Администрации Мошковского района от 05.04.2018 №386 "О выборе модулей курса ОРКСЭ родителями на 2018-2019 учебный год"
Приказ МКОУ Красногорская ООШ от 03.02.2016 № 11/1 " О проведении собрания среди родителей учащихся 3 класса по выбору модуля обучения ОРКСЭ"
Нормативно-правовые документы по реализации курса ОРКСЭ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 оот 31.01.2012 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089
Приказ Министерства обракзования и науки Российской Федерации № 74 от 01.02.2012
"О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования
Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р "Об утверждении прилагаемого плана мероприятий по введению с 2012-2013 учеьного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"
Протокол заседания Межведомственного совета по обеспечению координации и контроля реализации плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", утвержденного распоряжением Правительства РФ от 28 января 2012 г. № 284-р
Документы родительского собрания:
Анкета для родителей
Заявление
Книга для родителей
Памятка для родителей
Информация об учителях, ведущих курс ОРКСЭ
Результаты анкетирования за 2017-2018 учебный год
Родительское собраное по курсу ОРКСЭ (протокол за 2017-2018 учебный год)
Сводная информация о результатах выбора родителями (законными представителями) учащихся модуля комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" за 2017-2018 учебный год
Методические материалы:
Модули ОРКСЭ
Процедура выбора модуля комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" родителями (законными представителями) обучающихся 3 классов общеобразовательных учреждений
Инструктивно-методическое письмо
Методические рекомендации ОРКСЭ
Полезная информация
Информация о проведении родительского собрания среди 3 классов
по вопросу выбора модуля комплексного учебного курса ОРКСЭ
на 2018-2019 учебный год в МКОУ Красногорская ООШ
Дата проведения собрания |
Время начала собрания |
Место проведения собрания |
Ответственный за проведение собрания (Ф.И.О., должность) |
07.03.2018г. |
15.00 |
МКОУ Красногорская ООШ |
Миллер О.Г. – учитель начальных классов и ОРКСЭ |
Участники собрания
|
Ф.И.О. представителя органа государственно-общественного управления ОУ |
Ф.И.О., должность представителей религиозных организаций или уполномоченных религиозными организациями лиц |
Предполагаемое количество родителей (законных представителей) |
Предполагаемое количество учителей курса ОРКСЭ/администрации ОУ |
- |
-
|
2 |
2/2 |
Сайт курса ОРКСЭ: http://www.orkce.org/